Бизнес-кирка

Миллионы успешных историй

«В любой момент может появиться покупатель, которому понадобятся 100 роз». Хозяйка цветочного магазина о том, как открыть бизнес в агрогородке, где у людей есть свои клумбы

Мне нравится, что люди идут в цветочный магазин в хорошем настроении — обычно в предвкушении какого-то праздника: свадьбы, юбилея, дня рождения. Вообще, мой секрет — заниматься тем, что самой интересно. Точно так же было и с магазином косметики. Первоначально ко мне приходили все подружки, потом уже действовало сарафанное радио. Сложности были только в период эпидемии коронавируса, когда люди вообще перестали посещать магазины. Ведь даже если ты сам стоишь за прилавком и не платишь себе зарплату, то аренду отдавать в срок все равно надо. Вот тогда было действительно тяжело. У меня в те годы работала еще и студия красоты — ее, к сожалению, пришлось закрыть. Выжил только магазин косметики. Сегодня там работают продавцы, а я занимаюсь развитием цветочного магазина.
За цветами я езжу сама, иногда что-то привозят мне. Недавно вот сдала на права — до этого обходилась без машины, но когда цветочный магазин появился, поняла, что автомобиль необходим. К тому же в любой момент может появиться покупатель, которому понадобится 100 роз или что-то экзотическое. В этом случае придется быстро съездить к коллегам. В целом, поставщиков в Минске много, а стоимость в среднем плюс-минус у всех одинаковая. Поэтому я выбираю тех, с кем мне комфортнее работать, ну и чтобы было недалеко ехать. Цветы к нам привозят не только из Голландии, но и из Кении, Эквадора, Колумбии и других стран. Вся «срезка» идет оттуда — хризантемы, розы, герберы, гвоздики. Наши белорусские цветы тоже хорошие, они даже дешевле по стоимости, но проигрывают в стойкости. Если бы у меня были большие потоки, то можно было бы попробовать предлагать и белорусскую розу, но пока я не могу себе этого позволить. Мне нужно, чтобы цветы постояли и у меня, и потом еще у человека, который их у меня купит.

adm