Бизнес-кирка

Миллионы успешных историй

Тайная психотерапия в SMM: когда подписчику от тебя хорошо

Наука пока не может однозначно ответить на вопрос: вызывают ли социальные сети стресс и снижение самооценки у пользователей. Выводы имеющихся исследований противоречивы. Одни говорят, что да, потребитель контента соцсетей часто чувствует себя глупым, некрасивым и бедным , глядя на парадную сторону жизни других людей и на посты коммерческих сообществ. Он нередко испытывает психологические проблемы, вызванные агрессией со стороны авторов сообществ и других пользователей социальных платформ.
Однако, интерпретируя данные исследований, бизнес мог бы разумно остановиться вот на чем: вероятно, что какая-то (причем немаленькая) часть пользователей с заниженной самооценкой и склонностью к тревожности действительно получает стресс от зависания в социальных сетях. Эти люди – тоже наши существующие и потенциальные клиенты. Поэтому нам выгодно заботиться о том, чтобы в наших сообществах они получали стресса поменьше. А лучше бы, чтобы наш контент вообще снимал его.
Другая работа, способная нас заинтересовать, выполнена авторским коллективом, состоящим из сотрудников нескольких университетов Москвы и Петербурга и называется «Формирование у современной российской молодежи антидеструктивных иммунитетов в цифровой среде» . Она строится на данных , полученных в массовом опросе 1500 респондентов в возрасте от 15 до 24 лет и в экспертных интервью с 35 ведущими специалистами сферы цифровизации образования.
40,3 % респондентов учеными названы прагматиками . Им свойственно умеренное и конструктивное применение цифровых технологий. Как и идеалисты, прагматики реализуют добровольную, активную и прогрессивную стратегию получения профессии. Они довольно часто ориентируются на помощь ближайшего окружения при возникновении проблем в ходе сетевой активности. И чуть реже, чем идеалисты, встречаются с рисками коммуникации в сети – вероятно, потому, что потребляют меньше контента.
Установлено, что девушки, страдающие нервной анорексией, воспринимают проанорексичные интернет-посты более персонально и дают на них более выраженную эмоциональную реакцию – стыд, страдание, отвращение, презрение, вину и страх, чем девушки без пищевых расстройств. Обнаружены корреляции между интенсивностью эмоционального реагирования и такими особенностями самосознания участниц, как неудовлетворенность своим телом, низкая самооценка по шкалам «ум», «характер», «авторитет у сверстников», «внешность», «уверенность в себе» с высокой степенью выраженности направленного на себя и социально предписанного перфекционизма.
Что интересно, девушки из контрольной группы (не страдающие анорексией) демонстрировали похожие реакции, но реже. Учеными была установлена взаимосвязь между интенсивностью эмоций при восприятии интернет-постов и степенью неудовлетворенности своим телом. Чем более девушки, независимо от наличия или отсутствия у них диагностированной нервной анорексии , не удовлетворены своим телом, тем с большей интенсивностью они испытывают интерес, страдание, стыд, вину и страх.

adm