Бизнес-кирка

Миллионы успешных историй

Ошибки в позиционировании и развитии кафе и ресторанов

Люди хотят хлеба и зрелищ и не любят от них отказываться. Если на шоу еще можно сэкономить, то вкусно есть многим хочется всегда. Даже в период кризиса заведения продолжают активно открываться, предлагая гостям креативные концепции и нетипичные меню. Однако мы не раз наблюдали ситуацию, когда подобные фишки не спасали очередное модное заведение и оно через пару месяцев закрывалось. «Про бизнес» пообщался c шеф-поваром, членом Chefs Team, ресторанным маркетологом, основателем компании «Shefkoff» Дмитрием Федьковым о статусе ресторанного маркетинга в Беларуси, сложностях и точках роста белорусских заведений, а также работе в кризис.
В какой-то момент я осознал, что могу делать больше. В сферу моих интересов вошел ресторанном маркетинг. Я обучался маркетингу онлайн, т.к. такой формат было удобно совмещать с работой. В Беларуси нет специализированных платформ/учреждений, обучающих ресторанному маркетингу. Курс включал еще дополнительные учебные блоки — «Геомаркетинг», «Продвижение в Instagram» и «Фуд-фото». Много времени я уделил самообразованию в сфере РМ — читал профессиональную литературу, статьи, посещал вебинары и специализированные мероприятия.
Используйте силу маркетинга . Любой ресторатор должен понимать: так, как раньше, уже не будет. У меня был кейс, где руководитель заведения не понимал суть маркетинга и его задач. На первый взгляд, в этом нет ничего страшного. Но отрицание значимости РМ и нежелание использовать его возможности привело к более серьезным последствиям в будущем — оттоку гостей и упущенным выгодам. Как ресторанный маркетолог, я настаиваю, чтобы заведение выстраивало маркетинговые коммуникации. Речь идет не о разовых акциях, а о маркетинговой стратегии, четком позиционировании, актуальном УТП, трансляции ценностей. Я наблюдал ситуации, когда в погоне за прибылью рестораторы шли на любые дополнительные способы заработка: игровой автомат в уютном и тихом кафе; кейтеринг на базе кухни с малой мощностью; кальяны в подвальных заведениях с плохой вентиляцией и многое другое. Это может дать доход в моменте, но в перспективе принесет больше серьезных проблем.

adm